Toyota ST165 WRC (1990) (обновление от 16.10.2016)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов аkа Nodoubt

Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».

Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.
В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новую Зеландию, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.
Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики Toyota Team Europe (TTE) имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне команды на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд.
ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе «А», громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись так и не выиграв Кубка Конструкторов.

Компания Beemax из Макао, совместно с японской фирмой Aoshima, выпустила уже третий набор этой легендарной машины теперь в варианте Ралли Сафари (38th Marlboro Safari Rally), которое проходило в Кении в 1990 году, и на котором одержал свою последнюю победу легендарный шведский гонщик Бьорн Вальдегард по прозвищу «Валли» (Walle) со штурманом Фредом Галлахером (Северная Ирландия).
Карьера Бьорна началась еще в начале 60-х, а с начала 70-х и до запрета регламента группы «Б», он был постоянным участником Чемпионатов Европы и Мира. В дальнейшем, на протяжении нескольких лет Бьорн выборочно принимал участие в отдельных этапах, преимущественно самых сложных и изнуряющих, вроде кенийского Ралли Сафари или Ралли Кот-д'Ивуара, и по-прежнему выигрывал! А еще Вальдегард во многом заложил основу для последующих успехов Тойоты Селики группы «А», также он стал первым пилотом, выигравшим официальный Чемпионат Мира по ралли среди пилотов в 1979 году.
Будучи одним из сильнейших пилотов 70-х, Бьорн неизменно радовал болельщиков высокими результатами: 16 из его 95-ти стартов на этапах WRC завершились победой, к тому же он поднимался на подиум 35 раз. Примечательно, что лучше всего Вальдегарду удавались этапы на африканском континенте: на его счету 7 побед в Африке — 4 на ралли «Сафари» и 3 на Ханс Торзелиус.
Карьеру профессионального раллиста Бьорн завершил в 1992 году, однако это не помешало ему регулярно позже стартовать на различных этапах и выигрывать их. Его последней победой стало историческое восточно-aфриканское «Сафари» (East African Safari Rally (classic)), покорившееся шведу в 2011 году.
Теперь перейдем к самому набору, в принципе он практически не отличается от двух предыдущих, за исключением нескольких новых деталей, которые как раз характерны для автомобилей, учавствовавших в ралли сафари. Главные отличия от первых двух наборов – это наличие «кенгурятника», дополнительных прожекторов на передних крыльях и люстры немного другой формы, чем в версии ралли Монте-Карло и Австралии.

В основном содержимое данной коробки на мой взгляд уже знакомо, так как первые наборы этой Селики были выпущены пару лет назад. К сожалению, Бимакс не стал сильно заморачиваться и в этот раз, так и не предприняв ничего для улучшения уровня детализации днища автомобиля, а также до сих пор предлагая нам салон в форме ванны. Хотя, на мой взгляд, не так трудно сделать из одной ванны три детали, чтобы облегчить покраску салона. Ну да ладно, на самом деле это не совсем большая проблема, а лишний час работы для маскировки под покраску и последующее нанесение имитации карбона.
Итак, перейдём к литникам.
Ванна салона, передний бампер, сиденья (нормального размера, по сравнению с версией ралли Австралии), приборка и т.д., далее отдельные литники – амортизаторы и детали подвески, днище, глушитель, тормозные диски, а также защита, каркас безопасности, диски и фары с накладками.

По сравнению с предыдущими версиями на кузов добавлены элементы усиления, чтобы сохранить в целости и сохранности очень тонкие стойки. Сам кузов выглядит очень хорошо, облоя практически нет и расшивка довольно приличная. Но, придётся срезать замки, т.к. я буду использовать травлёные. Также я буду углублять расшивку, чтобы она осталась наверняка после покраски и лака, и прорезать молдинги, которые буду красить в чёрный, т.к. не хочу использовать для этого декали.

Имеется литник с деталями для соответствия модели спецификации Ралли Сафари. Еще я нашел в наборе прозрачные детали вместе с ванной остекления, хромированные детали и резину с очень хорошо проработанным рисунком.

И конечно декали, маски на стёкла, а также плёнка на стёкла для имитации УФ фильтра, которые использовались на очень «солнечных» ралли. Хочется надеятся, что декали в этот раз лучшего качества, чем в предыдущих версиях данного набора.
Как обычно производители наборов не могут себе позволить положить в набор табачные декали, без которых модель будет выглядеть полуфабрикатом, поэтому при постройке будут использоваться табачные декали предоставленные от Auto Colour, а также набор оригинального травления для детализации модели.

По качеству и стыкуемости деталей не могу сказать ничего плохого. Всё сделано очень достойно и надеюсь сборка не вызовет абсолютно никаких в процессе.

Обновление от 15.08.2016

Итак, я приступил к работе с данным набором. Прмерять и пробовать я ничего не стал, т.к. этот набор мне очень хорошо знаком и я знаю, что здесь не будет никаих проблем со стыковкой деталей. В первую очередь я срезал имитацию хомутов на «кенгурятнике» и просверлил разметочные отверстия для последующей установки травлёных хомутов.
Далее я срезал козырьки с «люстры» и дополнительных фар на крыльях, приклеил травлёные детали, и подшпаклевал «люстру» в углах, где у меня получился небольшой зазор после установки травлёного козырька.

Теперь перейдём кузову. Я срезал имитацию замков на капоте и багажнике, прорезал глубже всю расшивку, а также уплотнители, молдинги и пороги для покраски в чёрный цвет. Как-то не расположен я клеить это всё декалями, особенно если учесть то, что в предыдущих наборах Селики, декали были не лучшего качества. Усиление кузова я оставил чтобы снизить риск поломки очень тонких стоек. Эта операция будет сделана перед покраской уплотнителей, молдингов и порогов. После всего этого кузов был зашлифован наждачной бумагой с зерном 600, чтобы убрать весь облой и немного скруглить острые грани во-избежании возможных сколов краски в будущем, а после я использовал бумагу с зернистостью 1000 для шлифовки кузова под грунт. После шлифовки все детали вместе с кузовом были зачишены под водой щёткой с зубной пастой и вымыты с мылом. И соответсвенно загрунтовал кузов и все остальные детали, используя белый и серый грунт от Тамии.

Обновление от 31.08.2016

Все детали покрашены в основные цвета. Для больших деталей и кузовов я пользуюсь аэрозольными Тамиевскими красками, которые сливаю и наношу через аэрограф. Мелкие детали в основном крашу эмалями, а металлики, в основном - Model Master.

И общее фото:

Далее я замаскировал и покрасил в чёрный молдинги и уплотнители на кузове и переднем бампере. Бампер я до сих не приклеил, т.к. мне удобнее им заниматься отдельно от кузова.

Замаскировал и покрасил изнутри остекление. Для покраски стёкол изнутри пользуюсь только эмалями. Это даёт мне больше возможностей для исправления косяков, особенно если работать с самодельными масками.

И, в итоге, приступил к одной из любимых частей, нанесению декалей на кузов. Очень уж не терпелось мне попробовать качество декалей в данном наборе. Как обычно я начал с самой большой декали, чтобы можно было понять с чем придётся иметь дело. В итоге я не был разочарован, и даже был приятно удивлён – декали очень хорошего качества, ложаться на необходимое место без каких-либо проблем. Химии также потребовалось относительно небольшое количество. В итоге на все эти декали у меня ушло около 3 часов времени, что на мой взгляд совсем небольшое количество, учитывая то, что я был готов к более худшему на основе сборок предыдущих двух наборов от Бимакс.

Обновление от 25.09.2016

Защита двигателя обклеена кевларом и покрыта полуматовым лаком.

После того как все детали покрашены и кузов уже в декалях пора переходить к сборке. В первую очередь я собрал стойки амортизаторов с тормозными дисками. Далее собрал колёса и нанес немного смывки на них. Потом днище, деталей там очень мало. Нанёс кевларовые декали на заднюю часть сидений и сделал ремни.

После собрал салон и соединил его с днищем. В салоне больше всего пришлось повозиться с установкой запасного колеса, как-то не очень хотела она у меня помещаться.

Кузов покрыт лаком Zero Paints, вклеил стёкла и понемногу стал собирать кузов.

Теперь можно перейти к окончательной сборке кузова. В данном случае я решил использовать травлёные брызговики. Немного пришлось повозиться с травлёными хомутами на кенгурятнике. А в остальном не было никаких проблем и модель уже готова.

Обновление от 16.10.2016 

В целом я доволен результатом и тем более качеством набора. Все детали отлично стыкуются между собой, декали отличного качества, хотя белый цвет всё-таки немного просвечивает. Набор травления добавляет детализации, и, конечно, табачные декали также необходимы для полной картины. На мой взгляд модель выглядит довольно правдоподобно, за исключением днища с подвеской, но я не считаю это критическим моментом, т.к. модель на полке выглядит хорошо и про неточное днище возможно довольно скоро забыть. Также в данной модели очень реалистично выглядит высота подвески, которая на мой взгляд очень точно соответствует настройке машины для ралли сафари.
В итоге я поставлю следующие оценки данному набору (учитывая наличие травления и табачных декалей):
Копийность – 8
Деталировка – 7
Качество – 9