McLaren MP4/30 British GP (обновление от 09.02.2017)

Тест-пилот - Андрей Горсталов

На восьмой этап в Австрии команда McLaren Honda привезла аэродинамическую новинку – новый короткий передний обтекатель, днище, зеркала и боковые понтоны. Использование короткого «носа» в стиле команд «Уильмс» и «Рэд Булл» обусловлено несколькими причинами – позволило снизить массу самого обтекателя и увеличить поступление воздушного потока к задней части машины для большей прижимной силы, все это должно было положительно сказаться на общей управляемости. Днище имеет два поперечных и четыре продольных разреза (красные стрелки) необходимые для подачи воздуха в область высокого давления перед задними шинами и уменьшение подъемной силы вращающихся шин.

В связи с тем, что краш-тест нового «носа» затянулся, инженеры смогли подготовить к гонке только один комплект и он достался болиду Фернандо Алонсо. Дождь и механические проблемы с КПП и двигателем не позволили испанцу проверить новые детали в свободной практике, дав проехать всего 27 кругов в пятницу и 13 кругов в субботу. В самой гонке Фернандо также не повезло, она закончилась на первом круге в столкновении с Ferrari SF15-T под управлением Кими Райкконена.

После гонки в Шпильберге команда осталась на автодроме, чтобы провести внутрисезонные тесты, на которых в полной мере были опробованы новинки, за два дня Алонсо и Вандорну удалось совместно проехать 180 кругов.
Уже через неделю на Гран-При Великобритании для обоих болидов были предоставлены новые носовые обтекатели, правда в квалификации они не помогли, Фернандо и Дженсон заняли на стартовой прямой 17 и 18 места, соответственно. В самой гонке испанец и англичанин столкнулись на трассе в первом круге, Баттон сошел, а испанец остался в гонке при этом сменив носовой обтекатель и шины на внеплановом пит-стопе. Итогом этой трудной гонки стало 10-ое место для Фернандо и его первое очко в Чемпионате.

Представляю обзор набора от японской фирмы Ebbro модели McLaren MP4/30 в версии Гран-При Японии как указано на коробке. В него входят четыре литника черного цвета с деталями и отдельно деталь укороченного носового обтекателя, также пакетик с покрышками с уже нанесенными логотипами Pirelli белого цвета (Medium), что позволит нам собрать Гран-При Великобритании. Далее лист с декалями и инструкция по сборке. Так как было решено строить вариант гонки в Сильверстоуне, буду использовать декали спонсоров от Tabu Design и карбон от Studio 27.

Обновление от 22.01.2017

Приступил к сборке модели. Начал со склеивания деталей корпуса болида, после чего стыки были зашпаклеваны и зачищены так же изменил конструктивные элементы под Гран-При Великобритании: пластины крепления переднего антикрыла, места крепления зеркал и передних камер. Убрал «плавник» на корпусе и добавил крылышки на боках в близи воздухозаборников, после чего загрунтовал. Далее занимался с днищем болида и коробкой передач, зачистил, загрунтовал и покрыл черной полуматовой краской Tamiya TS-29, после нанес карбоновые декали. Следующим этапом было лакирование с использованием лака от Mr.Hobby. Низ днища покрыл матовым, а верх днища глянцевым далее слегка заматировав его. Так же для днища изготовил доску скольжения из деревянной пластины.

Обновление от 31.01.2017

Свежие новости со сборочного участка.
Закончена работа над днищем, пришлось заново покрыть верхнюю часть лаком на этот раз матовым, так как изначально получилось очень блестящим, сейчас выглядит правильнее. Далее была собрана задняя подвеска. На корпус болида нанесены декали, отдельно хочу обратить Ваше внимание на декали алого цвета, они очень плотные и тяжело ложатся на изогнутые формы.

Теперь сборка приближается к финальной стадии, наступает самый интересный момент, а именно установка готовых элементов на корпус болида. Теперь по порядку: закреплена коробка передач совместно с задней подвеской, с монтирована передняя подвеска, установлено кресло пилота и руль, так же собрано переднее антикрыло, которое будет установлено на завершающем этапе сборки.

Обновление от 09.02.2017

Вот и финал.
Перед этим было собрано заднее антикрыло, корпус болида был соединен с днищем, установлены крылья, камеры, и в завершении колеса.

Теперь пришло время оценить набор.
Критерий копийности - здесь трудно быть до конца объективным т.к. собирался другой Гран-При, чем обозначенный в наборе, но одну не точность удалось заметить это боковые аэродинамические пластины у воздухозаборников, на Гран-При Японии они прямые без изгиба, так что оценка 9.
Критерий детализации - количество деталей в наборе позволяет собрать достаточно хорошую модель, моя оценка 9.
Критерий качества - все элементы модели сделаны на хорошем уровне, стыкуемость отличная. Единственное что не понравилось это декали, причем только алого цвета, очень плотные и тяжело наносятся, оценка 9.
Большое спасибо журналу Toy Gear за предоставленный набор, до встречи на сборке McLaren MP4-31.