Lamborghini Countach 5000QV (обновление от 15.05.2017)

Тест-пилот - Максим Бегма aka Максим_omsk

В 1985 году конструкция двигателя автомобиля Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole была подвергнута глубокой модернизации, в результате чего, двенадцатицилиндровый двигатель объемом 5167 см3 приобрел по четыре клапана на один цилиндр. Quattrovalvole - и означает, в переводе с итальянского "четыре клапана". Мощность нового 48-и клапанного двигателя составила 455 лошадиных сил. На предыдущих моделях карбюраторы двигателя располагались по бокам от него, но на Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole, для улучшения забора воздуха карбюраторы были размещены над двигателем. Изменение конструкции двигателя в итоге привело к отсутствию заднего обзора из салона автомобиля, которая и раньше была не на должном уровне. В последующих модификациях карбюраторы были заменены на инжекторную систему впрыска, подвергся и доработке кузов автомобиля - некоторые кузовные детали были заменены на кевларовые. Выпуск этой модели Lamborghini Countach продолжался до 1988 года, всего было собрано 610 автомобилей этой серии.

Коробка с моделью автомобиля Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole стандартных для Аошимы размеров содержит в себе 20 литников различного цвета (включая хромированные детали), с количеством деталей около 200 штук, покрышки, набор декалей, плату фототравленных деталей, металлостикеры, сетка из полимерного материала (далее, в процессе сборки, будет заменена на фототравленную), маски для окраски остекления, втулки из полиэтилена для крепления дисков колес к осям, и металлические стойки из тонкой проволоки - для фиксации дверей и капота в открытом положении. Инструкция по сборке представляет из себя журнал формата А4 с 12-ю страницами. Содержание инструкции просто и понятно.
Набор представляет из себя детально проработанную модель с открывающимися дверьми гелиотинного типа, что позволит хорошо рассмотреть детализированный салон, а также с открывающимся капотом, позволяющим увидеть подкапотное пространство и двигатель, у данного набора достаточно хорошо детализирована подвеска.

Обновление от 21.03.2017 

Приступил к сборке данного кита. Спустя неделю, закончены работы по окраске и сборке первого этапа работ над данной моделью. Первым этапом сборки мной была выбрана подвеска и днище модели, работа с этой частью авто показала, что стыкуемость деталей хорошая, но есть и пара недочетов у Аошимы.
Первый недочет - это стыки пресс-форм, некоторые детали ими изобилуют, поэтому приходилось много возиться с их зачисткой, и доведением до нормального состояния.
Второй недочет - не корректная инструкция по сборке, если слепо следовать пункту 9 инструкции по сборке, и приклеить стабилизаторы 23 и 24 к раме подвески 140, то в итоге получим непредсказуемое их положение относительно посадочных пазов на днище модели. Я рекомендую выполнять сборку задней подвески в следующем порядке: ступицы 25 и 26 приклеить к раме задней подвески 140. Тормозные диски с суппортами 99 и 100, оси 29 на данном этапе не приклеивать. Далее приклеиваем раму со ступицами к днищу автомобиля, правильно позиционируем стабилизаторы 23 и 24 относительно ступиц 25, 26 и посадочных пазов днища, а после можно места соединений аккуратно прокапать клеем с высокой текучестью. После выполнения этих операций можно спокойно приклеивать стойки амортизаторов 34, и в заключительном этапе, уже тормозные диски с осями. Если приклеить тормозные диски согласно инструкции, то это многократно осложнит установку стабилизаторов и амортизаторов.
Для того, чтобы суть изложенного была более понятна, добавлю выкопировки из инструкции с собственными пометками.

Обновление от 07.04.2017 

Продолжаю сборку.
Спустя еще неделю, закончены работы по окраске и сборке второго этапа работ над данной моделью. Вторым этапом мной была выбран моторный отсек и диски с покрышками. Работа с этой частью авто, как и с предыдущей, показала, что стыкуемость деталей хорошая, но опять не обошлось без недочетов.
Стыки пресс-форм присутствуют и на деталях, составляющих моторный отсек. Также, как и в предыдущем этапе, пришлось потратить некоторое количество времени на доведения деталей до нормального состояния.
Вновь есть не логичные моменты в инструкции по сборке не рекомендую соблюдать последовательность сборки по пункту 16. Логичнее не приклеивать на данном этапе сборки к двигателю фильтрующий блок 153, и патрубки 159 и 160. Патрубки - по причине непрогнозируемого их положения относительно моторного отсека после вклеивания, а фильтрующий блок 153, по причине того, что он создаст дополнительные трудности с монтажом патрубка 159.
Для наглядности изложенной информации, добавлю выкопировки из инструкции с собственными пометками.

Обновление от 16.04.2017

Спустя две недели, закончен третий этап работы по окраске и сборке автомобиля Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole – сборка салона. Качество деталей и их стыкуемость лучше, чем в предыдущих этапах, облоя не деталях немного. Салон было решено выполнить в светлом варианте, для окраски салона использовались тамиевские краски TS-29 Semi-Gloss Black и XF-57 Buff, от себя добавил ремни в салон. Было использовано фототравление Scale Motorsport и Aoshima, держатели ремней были изготовлены из листового пластика, доработаны до необходимой формы и окрашены.

Обновление от 26.04.2017

Спустя полторы недели, закончен четвертый этап работ по окраске деталей, и подготовке кузова к лакокрасочным работам автомобиля Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole.
Четвертым этапом были выбраны детали кузова и сам кузов.
Те детали, которые окрашиваются в черный цвет, были отделены от литников, обработаны и окрашены тамиевской краской TS-29. С кузовом проводились подготовительные работы, были зашпаклеваны следы толкателей и утяжины, а также заранее приклеены детали, установка которых на окрашенную и отполированную модель вызовет определенные сложности, и повреждение ЛКП. Теперь подробнее об этих моментах: на кузов приклеивались выкидные фары, арки колес, которые предварительно подгонялись к порогам и переднему бамперу. Сборка проводилась на МикроСкейловском "ЛиквидТайпе" Еще одна деталь, которую нужно приклеить заранее и зашпаклевать - это поперечная балка на капоте, если это не сделать заранее, то есть риск получить зазоры, где их не должно быть.
После перечисленных выше работ, на деталях у которых есть расшивка, она была углублена, на арках колес и выкидных фарах - прорезана.

Обновление от 08.05.2017 

Продолжаю сборку.
Закончен пятый этап работ, в нем детали были окрашены, отшлифованы и отполированы.
Для базового цвета был выбран тамиевская краска TS-86 Pure Red. Лак, нанесенный поверх базы - тоже тамиевский, TS-13, также была выполнена частичная сборка деталей с элементами освещения и остекления.

Обновление от 15.05.2017

Представляю Вашему вниманию финальный этап работ по этому легендарному автомобилю.
Финальная сборка прошла легко, правда немного была осложнена стыкуемостью дверей с кузовом, решено было их подклеить к кузову, но идеально сделать из-за недочетов кита не получилось.
В этой работе, решил сделать автомобиль в несколько нестандартном для восприятия виде, т.е. без заднего спойлера. Такое решение было принято после того, как нашел на просторах интернета информацию о том, что в 1987 году у Lаmbоrghini Countach Quattrоvаlvolе произошли некоторые изменения во внешнем облике кузова. Заднее антикрыло, как показали аэродинамические испытания, не имело особого значения в аэродинамике автомобиля, т.к. у автомобиля, в силу его обтекаемой формы не было проблем с прижимной силой. Наоборот, антикрыло добавляло сопротивления воздуха, снижало скорость, и повышало дороговизну автомобиля, и в итоге некоторое число автомобилей Countach были выпущены без антикрыльев.
Lаmbоrghini Countach Quattrоvаlvolе, которые вышли с конвейера до 1987 года, и не были оборудованы антикрылом (спойлером), считаю самыми красивыми из вcех версий Countach. Oни жe были и самыми мощными.
Поэтому детали спойлера были навсегда отложены в сторону...
Ну а теперь, время подводить итоги и выставлять оценку данному киту от Aoshima.

 

1:1

1:24

Размеры модели

Длина, мм

4199

174,9

175,5

Ширина, мм

2001

83,4

83,0

Высота, мм

1071

44,6

44,0

Копийность - 9
Детализация - 8
Качество - 7
Итоговый балл - 8.
Резюмируя, могу сказать, что работать с этим китом мне очень понравилось, впечатления остались положительными.