BMW M3 E30 (1992) (обновление от 03.12.2017)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов аkа Nodoubt

BMW M3 — высокотехнологичная спортивная версия компактных автомобилей BMW 3-й серии от BMW Motorsport GmbH. Модель M3 изготовлена на базе E30 3-ей серии, основные отличия от «стандартных» автомобилей 3-й серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвеску, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере на принадлежность к линейке «M» - Motorsport.
BMW M3 для многих является культовым автомобилем, также многие называют его как один из величайших автомобилей для энтузиастов, когда-либо созданных. Он возглавляет вершины списков не только лучших BMW, когда-либо созданных, но и лучших автомобилей для водителей в целом, и также для многих остаётся самым красивым автомобилем во всех спортивных гонках.
Машина официально появилась летом 1986 года и имела очень внушительные технические характеристики: 200 лошадиных сил, максимальная скорость превышает 230 км/ч или 143 миль/ч, а разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды.
Как и предполагалось, автомобиль сразу-же произвёл фурор на рынке спортивных автомобилей, он очень широко использовался в различных видах гонок, но самыми популярными были именно кольцевые гонки.
В очередной раз Beemax порадовали моделистов выпустив столь ожидаемую многими модель, в данном случае мы имеем дело с моделью автомобиля для кольцевых гонок, подготовленным по регламенту группы А. Наш BMW M3 был очень успешен на кольцевых трассах, и поэтому выбор производителя пластиковых моделей для меня очевиден.
В очередной раз хочу поблагодарить редакцию журнала Toy Gear за предоставленную возможность протестировать относительно новый набор. В данном случае я буду собирать болид в альтернативной раскраске. Это будет версия автомобиля, учувствовавшего в Гран-При Макао в составе команды Mobil1 в 1992 году. Для этого я буду использовать альтернативные декали от AutoColour, которые также были любезно предоставлены мне редакцией журнала Toy Gear.
Итак, несколько фото нашего прототипа:

Теперь перейдём к тому, что мы имеем.
Собственно, как всегда прекрасно оформленная, сама коробка и то, что мы видим открыв коробку.

Дале рассмотрим содержимое более подробно. Коническая резина отличного качества, втулки для установки колёс и сетка.

Остекление. Сразу хочу сказать, что масок для покраски уплотнителей опять нет, и их придётся изготавливать самостоятельно или докупить в качестве предлагающихся дополнений к данному набору. С другой стороны, мне очень нравится, что стёкла разбиты на детали, а не даны просто ванной. Это очень удобно при маскировке и покраске уплотнителей, а также при установке стёкол снаружи.

Литник с дисками и с задним бампером, передней решёткой и капотом с отлитыми на нём замками.

Сиденье, глушитель, задний спойлер, стойки амортзаторов, корпуса зеркал, защита днища и передний бампер, а также литник с деталями салона, каркас безопасности и дверные карты. Мне нравится, что Бимакс делают дверные карты отдельно, что значительно облегчает маскировку и покраску деталей.

Литник с днищем, деталями подвески и панелью приборов. Про днище хотелось бы сказать, что в противовес деталям остекления и отдельным дверным картам, на нём отлито довольно большое количество деталей, которые можно было бы и сделать отдельно. В итоге я предполагаю, что на его полную покраску придётся потратить довольно много времени и маскировочного скотча.

Собственно, сам кузов, который отлит без капота, видимо для предстоящих возможных дополнений в виде двигателя, также на крышке багажника отлиты замки. В очередной раз весь кузов имеет шероховатую поверхность, которую мне придётся зашкуривать.

Литник с хромированными деталями. Хром очень хорошего качества, и я не планирую его смывать, инструкция, лист с оригинальными декалями, эмблемы BMW и наклейки для имитации золотого цвета, а также лист со схемой нанесения декалей и инструкция.

К данному набору также я имею в распоряжении набор дополненний от Бимакс, в котором находятся травлёные детали, материал для ремней безопасности, а также антенна на крышу.

Декали от AutoColour, которые я буду использовать вместо оригинальных, на данный момент я пока не определился под каким номером я буду собирать машину.

Обновление от 03.10.2017

Итак, работа над набором движется.
Все детали отделены от литников и зачщены от облоя, которого в даном наборе было не очень много, больше всего работы, как обычно было с кузовом. Примерив остекление стало ясно, что упоры под остекление необходимо уменьшить в высоте. В итоге пришлось их почти полностью сточить, чтобы они не просвечивали после покраски уплотнителей. Спереди и сзади я не стал ничего стачивать, т.к. стёкла имеют шелкографию и упоров не будет видно после покраски. Срезал замки с капота и багажника, вместо них установлю травлёные. Далее углубил расшивку и полностью зашкурил кузов наждачкой с зернистотью 600, после чего ещё раз прошёлся наждачкой по кузову, но зернистость уже была 1000.

Решил немого примерить основные детали. В итоге выяснилось, что задний бампер оказался немного винтом. Полностью это исправить у меня не получилось, но я свёл это к минимуму подточив его в нескольких местах изнутри и при финальной сборке клей будет держать его в ровном состоянии.
Далее все детали были вымыты и загрунтованы грунтами от Tamiya, Gunze и Zero.

Обновление от 03.11.2017

Теперь можно переходить к покраске.
Для кузовов и больших деталей я использую краки TS от Тамии, всё остальное крашу преимущественно эмалями.
Днище в готово к раскраске.

Здесь хотелось бы кинуть пару камней в огород производителя за большое количество деталей, которые отлиты вместе с днищем. Эта самая трудоёмкая деталь этого набора после кузова конечно.
Покрашенные детали салона, глушитель, каркас безопасности.

Покрасил также уплотнители стёкол изнутри и снаружи, хотя производитель набора предлагает наклеить декали с обратной стороны стёкол.

Также кузов полностью покрашен и готов к нанесению декалей.

После пары дней просушки кузова я перешёл к декалям. Качество декалей очень хорошее и с нанесеним не возникло абсолютно никаких проблем.

После того декали были на кузове, я покрыл его лаком от Gunze. Пока кузов сохнет перед полировкой – можно перейти к сборке.
Стойки амортизаторов с тормозными дисками, готовые колёса и полностью готовое днище, каркас безопасности в сборе.

Готовое сиденье.
Ремни собраны из оригинального набора дополнений. От себя добавил кевларовые декали на спинку сиденья и салон в сборе.

Также за пару дней высох кузов, который я заполировал и начал также потихоньку собирать.

И напоследок полная композиция подсборок, соединив которые вместе, мы получим готовую модель. Естесственно необходимо будет добавить кое-какие мелочи по кузову.

Обновление от 03.12.2017

Итак, модель готова.
В общих чертах мне очень понравился этот набор за исключением пары моментов. Это, в первую очередь, днище, на котором отлито слишком большое количество деталей. Колёса у данной модели действительно не поворачиваются, хотя по конструкции набора они должны поворачиваться. Проблема состоит в размере колёс в сборе – они слишком большого диаметра, или в размере арок на днище – они слишком маленького размера. Из небольших минусов, это конечно отсутствие масок на стёкла и поверхность кузова. В принципе я уже привык к этому и для меня проще вырезать маски по месту, чем ровно их приклеить. На зашкуривание кузова придётся потратить просто немного больше времени, но плюсом в этом является то, что краска будет хорошо держаться. В остальном, от этого набора у меня остались только позитивные эмоции. Все детали отлично стыковались, качество литья на высоте и работа с наборами принесла одно удовольствие, хоть мне в принципе никогда и не нравились автомобили этой марки, но на готовую модель я всегда смотрю с удовольствием.
В итоге рекомендую всем этот довольно простой и лёгкий в сборке набор, а также хочу поблагодарить редакцию журнала Toy Gear за предоставленный набор со всеми дополнениями.
Оценки:
Копийность – 10 (на мой субъективный взгляд)
Деталировка – 8 (снизил за днище в первую очередь)
Качество – 9