Citroen 2CV Pickup (обновление от 26.03.2016)

Тест-пилот – Олег Блинов aka Novice

Модель 2CV — микролитражный автомобиль от Citroën, выпускавшийся во Франции с 1949 по 1988 год, а в Португалии – с 1988 до 1990 г. Индекс «2CV» в названии обозначает условную мощность двигателя с французского «CV - chevaux vapeur», рассчитываемую по его объёму, облагавшуюся налогом на автомобили в тогдашней Франции, в то время как реальная мощность исходного варианта — 9 л. с.
2CV стал французским аналогом Volkswagen Beetle, который пользовался такой же популярность в мире. Подобно «Жуку», 2CV выпускался во многих странах и не один десяток лет, проектировался как сверхдоступный по цене, простой в обслуживании и ремонте, утилитарный автомобиль, пригодный для неблагоустроенных дорог и перевозки небольших грузов.
Машина получила легкообслуживаемый двигатель, регулируемую пружинную подвеску на продольных рычагах, относительно большой клиренс. Несмотря на жесткую критику после премьеры на Парижском автосалоне 1948 года, покупатели выстроились в очередь за новинкой. Успех продаж 2CV был оглушительным — в первые же несколько месяцев после начала производства очередь на машину растянулась до трёх лет, а вскоре — и до пяти.
В период с 1948 по 1990 годы было произведено 3 872 583 собственно 2CV, еще 1 246 306 небольших грузовиков на его базе, также несколько миллионов более поздних модификаций («Диана», «Мехари» и др.) — общий выпуск составил 8 756 688 штук. Citroen 2CV оказался идеальным автомобилем для своего времени. Простой, неприхотливый и доступный. Вклад этого автомобиля невозможно переоценить – он помог пересадить нацию французов с велосипедов и гужевых повозок на автомобили.

Итак, перед нами прекрасно оформленная коробка с изображением самого автомобиля, внутри которой находится четыре литника с деталями кузова, ходовой части и деталями салона, один прозрачный литник, комплект покрышек, маленький лист декалей, и инструкция - раскладка. Порадовало наличие металлостикеров в наборе.
Набор представляет достаточно проработанную модель с возможностью сделать двери открытыми, а стекла дверей откинутыми. Производитель не дает отдельного литника с хромированными деталями, видимо из-за того чтобы не делать отдельный литник, да и деталей таких минимум. Во всяком случае, для себя отношу это к плюсам, так как заводской хром в большинстве случаев все равно смывается.
Литники отличного качества, но маленькие утяжины все-таки есть, стыки пресс-форм минимальны и не доставят проблем при их устранении. Следы от толкателей присутствуют, но в таких местах, где их не будет видно совсем, либо там, где они легко убираются. Облоя почти нет, те же места, где он есть, легко обрабатываются. Литье чистое и четкое.
С первого взгляда модель кажется простой, да в общем-то и оригинал был сам по себе очень простым, так что можно сказать что модель достаточно детально проработана, за исключением мотора, которого здесь нет, лишь небольшая схематичная часть снизу.
Нам предлагается собрать праворульную версию пикапа, который собирался на заводе в Слау, недалеко от Лондона, и который поставлялся в страны Британского содружества.
Остекление чистое, прозрачное, без разводов и царапин. Единственное что, на мой взгляд, можно отнести к минусам – это излишнюю толщину боковых стекол.
Очень понравились покрышки. Они просто прекрасны. На всех пяти экземплярах нет ни единого изъяна. Ни стыков, ни облоя, ни разводов, протектор отлично проработан и очень четкий.
В общем и целом, набор произвел очень хорошее впечатление – ничего лишнего, а все только нужное. Стыкуемость деталей можно будет оценить уже только в процессе сборки.

Приступим. Начал я с простых операций. На радиаторной решетке я сделал отверстие под «кривой стартер». Непонятно, почему производитель этого не стал делать. На основной части кабины убрал наждачкой №800 стыки пресс-форм, а после прошелся наждачкой №1000 для выравнивания поверхности.
В углах дверей зашпаклевал небольшие утяжины. После чего решил отделить все детали от литников и удалить с них все ненужное.

Обновление от 14.02.2016

Далее я приступил к сборке кузова.
Все отлично стыкуется и встает на свои места, сложностей не возникает. В кузове есть ниша для запасного колеса. Ее я оставил пока открытой, чтобы без проблем окрасить. Думаю, что при желании ее можно сделать открытой с поднятой крышкой, хотя в инструкции такого варианта не дается.
Потом сделал небольшую примерку кабины и кузова. После чего склеил переднюю и заднюю часть кабины. Стык промазал сверху дополнительно клеем. Не совсем понятно, для чего кабина сделана из двух деталей, так как при склейке остается заметный шов, к тому же каких-то труднодоступных мест не возникает, но добавляет проблем для удаления этого стыка. Собрал капот. Вклеивать решетку, я решил после окончательной окраски.
Затем загрунтовал основные детали – кузов, кабину, крылья, капот, раму с ходовой частью и детали салона. Грунтовалось все серой грунтовкой Mr. Primer Surfacer 1200 от GSI Creos.
После грунтовки пришло время покрасить раму с деталями ходовой черным цветом. Сначала глянцем, а затем слегка приглушил черным матовым. Вся краска используется Mr. Color.
Далее приступил к колесным дискам. Постарался получить цвет Dull Red, который рекомендуется в инструкции. Выделил колесные болты.

Обновление от 23.02.2016 

Продолжим нашу сборку. Подошло время покрыть основным цветом кабину, кузов, крылья и капот с навесными деталями. Рекомендуется цвет королевский светло-серый Tamiya TS-81, я использовал близкий цвет Mr. Color H307 Gray FS36320 Semigloss. Насколько я понял, автомобили первое время красились только в серый цвет, который имел разные оттенки. Да и фотографии также не дают точного представления о цвете.

Пока сохнет кузов, я занялся фарами. Они состоят из 3 деталей. Сам корпус, хромированный обод и стекло. Обод был покрашен Super Metallic SM08 - Super Plate Silver metallic.

После того как детали ходовой части после окраски высохли, я приступил к окончательной сборке ходовой. Деталей минимум, так что времени заняло немного. Там, наверное, не наберется и 10 деталей. В завершение поставил раму на колеса. 

Протектор покрышек я слегка сделал пыльным с помощью пигмента.
Теперь наступило время покрыть кузов и кабину лаком. Я долго не мог определиться покрыть глянцевым лаком или оставить поверхность слегка блестящей. Посмотрев фотографии, все-таки решил покрыть лаком, да и в блеске автомобиль смотрится всегда выигрышнее, использовал 2К автомобильным лаком.

Кузову, после покрытия лаком дал высохнуть 3 дня. После этого я его слегка отполировал.

Обновление от 03.03.2016 

Затем примерил и попробовал собрать на раме все эти детали кузова.

Пока вроде все стыкуется и встает на свои места без проблем. Замаскировал скотчем лобовое стекло, чтобы выкрасить резинку уплотнителя.

Вклеил стекло, на свое место встало изумительно. Теперь уже окончательно собрал воедино все немногочисленные механизмы кабины.

Подошла очередь сидений. Все красил отдельно, дабы не мучиться с маскировкой.

Сиденья дополнительно покрыл матовым лаком чтобы как-то имитировать тканевую обивку.
На капоте нанес декаль на шильдик.

Это будет первая декаль из трех. Две остальных будут номерными знаками. Дается еще декаль приборов, но она, если я не ошибаюсь, от поздних выпусков и не подходит, так что остается литая, которая выделяется красками.

Обновление от 26.03.2016

Теперь пришло время сборки воедино кабины и кузова.

Вот тут со стыковкой не все прошло гладко. Кабина крепится к кузову, вставляясь в пазы. Верхние пазу встают отлично, а вот нижние не вщелкивались и пришлось уже по месту подрезать эти посадочные места. Сами собранные вместе кабина и кузов на раму встают четко, без люфтов. Потом очередь за крыльями.

Здесь также все получилось не с первого раза. Деталь крыльев вставала в натяг на кабину и слетала, поэтому пришлось также подрезать чуть крылья с внутренней части, чтобы они находили на кабину без труда. На посадочные места приклеил фары и сверху капот. Приклеил задние фонари и брызговики на передние крылья.

Затем посадил на свои места указатели поворота, стеклоочистители и зеркала заднего вида.

На свое законное место приклеил передний бампер и стекла у боковых дверей, а также заднее стекло кабины. Все эти детали отлично встали на свои места без каких-либо подгонок. Единственно возникли небольшие трудности с металлостикерами. Прежде чем приклеить, им надо придать форму решетки, так как силы клея не хватает, чтобы принять форму решетки и стикер стремится принять обратно плоскую форму. Вот в общем то и все: минимум деталей – минимум операций.

В общем и целом, модель оставила очень хорошее впечатление. Отличное качество деталей, прекрасная стыкуемость, за исключением некоторых моментов, которые легко решаются, хорошая деталировка для такой простой машины, хотя и нет двигателя, но компенсировано возможностью сделать двери открытыми и поднятыми стеклами.
Итог:

  • Копийность – 8
  • Деталировка – 8
  • Качество – 9

Также хочу поблагодарить журнал ToyGear за предоставленную модель.