Renault 4 Fourgonnette (обновление от 11.04.2017)

Тест-пилот - Александр Шевченко aka sheff

Переднеприводными развозными фургонами концерн Renault занимается с конца 1950-х годов, но именно в 1900 году, Луи Рено построил первый автомобиль для перевозки грузов. В 1905 появились первые серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Все они имели радиатор, расположенный между двигателем и рабочим местом водителя. Спереди мотор прикрывал узкий покатый капот, придававший машинам специфический внешний вид, ставший отличительной особенностью продукции «Рено» вплоть до начала 30-х гг. 

Самым популярным в те года был миниатюрный фургон для перевозки почты и мелких грузов по продуктовым лавкам, выполненный на шасси легкового автомобиля «АХ» с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1060 см3.
Renault 4, который поступил в производство в начале 1961 года стал первым автомобилем, с передним приводом, произведенным в Булонь-Бийанкур (фр. Boulogne-Billancourt). До конца 1989 года было выпущено около 8 000 000 Renault 4. Две разные модели фургона (семейного или грузовой) Renault, стали предшественники Renault Express и текущего Renault Kangoo. Фургон был очень успешным среди среднего класса рабочих того времени, в том числе испанской гражданской гвардии и французской жандармерии (ходила шутка, что это было единственным авто с достаточно высокой крышей, чтобы позволить им ездить с фуражкой на голове). Но самый пик популярности пришелся на время, когда французская компания Post (PTT), приобрела эти фургоны для их почтовых курьеров.

Длина – 3653 мм.
Ширина – 1486 мм.
Высота – 1710 мм.
Колесная база – 2558 мм.



Теперь предлагаю перейти к осмотру набора от компании Ebbro.
Коробка из себя представляет приятный на вид (да и на ощупь) прямоугольник с качественным принтом. Заглядывая внутрь, мы видим кузов без дверей и капота, что как-бы намекает нам о наличии мотора и так называемого термина «Full open» - когда в модели дается возможность максимально открыть все. Так же в коробке можно обнаружить 6 литников, декали с логотипами, декали хром для имитации зеркального напыления, бумажный трафарет коробок, травленая решетка радиатора и 5 покрышек наивысшего качества.
Рассматривая детали кузова и литников, хочется отметить почти полное отсутствие облоя и полное присутствие качественного литья деталей. Это видно, как по решетке радиатора, так и по мелким деталям кузова, салона, двигателя.
На выбор (а скорее из-за унификации выпускаемых наборов) в коробке лежат два видов дисков и решеток радиатора. Это обусловлено разницей годов выпуска, т.е. так называемым - рестайлингом. Но тем, кто не гонится за полной аутентичность, можно собирать как угодно, ведь данные авто уже давно собираются из того, что можно найти живого на рынке продажи запчастей. Детали внутренних частей кузова даны на прозрачном литнике, думаю это никак не должно повлиять на обработку и покраску. Литник с хромированными деталями отличного качества и отформован так, что при срезке деталей не видно место стыковки.
В итоге мы имеем отлично детализированный набор с максимально открытым кузовом и качественно проработанными деталями. Судить о его стыкуемости и качестве производства я по-прежнему смогу только в процессе сборки.
Следите за обновлениями!

Обновление от 29.06.2016

Всем привет, пришло время заняться Рено.

Первым делом, было решено проверить стыкуемость открываемых частей кузова и тут я был очень удивлен!!!! Оказалось, что все открывающиеся элементы имеют огромные зазоры. Такое чувство, что двери должны быть постоянно открытыми, иначе как объяснить вот это?

Нарастить недостающее на дверях не очень сложно, а вот с капотом и дверью фургона придется помучаться. В мыслях закрыть двери и не делать «full open» ибо я пока не представляю, как это сделать, так как петли из коробки для этого не предназначены. Как именно будет выглядеть фургон в конце я пока думаю, предположительно он будет желтым и с декалями Bosch.
Колеса и резина выглядят великолепно! Покрасил их Mr.Hobby Color - No.8 Silver (Metallic)

Обновление от 20.09.2016

К великому сожалению, тест-драйв проходит на так быстро, как хотелось бы мне. Но это конечно все не важно. Время найдено и я продолжаю.
В этот раз, я решил приступить к подвеске, она не имеет сильной детализации. После покраски и сборки случился один интересный момент. Именно за такие моменты я очень люблю моделизм. Т.к. работая над очередным подопечным, я узнаю устройство этой модели\модификации.
В этот раз именно так и получилось, я уже покрасил и склеил подвеску, как вдруг обнаружил, что колеса стоят относительно друг друга не ровно. Начал отрывать, но понял, что все стоит на своих местах…я полез в интернет. Оказалось - Задняя подвеска собрана на продольных рычагах и поперечных торсионах, амортизаторы установлены горизонтально. Из-за того, что поперечные торсионы установлены друг за другом, а длина рычагов задней подвески одинакова, оси задних колёс не совпадали и автомобиль имел разную колесную базу слева и справа. Со спокойной душой я собрал все обратно и покрыл все слоем пыли и ржавчины.
Долго выбирал внешний вид для этого каблучка, но так ни к чему интересному не пришел. Выбор пал на двухцветную будку, да декали «Шелл». Номера на автомобиле будут современной Италии.
Следующий шаг, это двс и пространство вокруг него…

Обновление от 09.12.2016

И снова здравствуйте!
В последний раз я остановился на фото деталей мотора, но начну сегодняшнюю серию фото лакированным кузовом.

А далее весь выпуск будет посвящен фотопроцессу двигателя и совсем чуть-чуть салона (т.к. в нем ничего особенного нету).
Поскольку данных о ДВС устанавливаемых именно на автомобили коммерческого транспорта я не нашел, то за основу возьмем легковую модификацию. На Рено 4 устанавливается рядный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель, рабочим объёмом 603, 747, 782, 845, 956 и 1 108 см\куб, в зависимости от комплектации:

• Base
• Luxe
• L
• Export
• TL
• TL Savane
• Safari
• GTL

Двигатель спереди, продольно вертикально, имеет чугунный блок цилиндров. Так как двигатель устанавливался «задом наперёд», то есть коробка передач располагалась перед двигателем, его коленвал вращался против часовой стрелки, не так как у большинства двигателей. Основной особенностью двигателя была замкнутая герметичная система жидкостного охлаждения. Установив в неё расширительный бачок (изобретение Renault) и залив антифризом конструкторы фирмы создали необслуживаемую систему охлаждения, радиатор системы охлаждения обдувается электровентилятором.
Перейдем от сухих цифр и букв истории к нашей коробке. В коробке мы получаем вполне хорошо детализированный двигатель и некоторое навесное оборудование.

Чтобы подкапотное пространство было не совсем «изкоробочным», я решил слегка добавить проводки и мелкие детали, но не сильно вдаваться в большую детализацию.
Добавлено:

• Катушка зажигания
• Свечные провода
• Патрубок бочка омывателя
• Тормозные трубки
• Проводка АКБ


Немного удивило, что выхлопную систему производитель сделал не сосвсем полноценно. У данного автомобиля труба из выпускного коллектора выходит под крыло, в арку (в глушитель), а далее все это уходит по трубе до заднего колеса. Так вот, отверстия сквозного в кузове нету и литник не достает до крыла, что создает печальный вид незавершенности. Я вышел из этого путем имитации гофры на окончание литника.

Так же я заменил китовый домкрат (он расположен под капотом) на травленный из своих запасов (производство Aoshima).

О салоне особенно нечего сказать, совершенно простой салон в основном в черных тонах.
Вот пример как будет в итоге выглядеть готовый салон. Сиденья покрашены черной матовой краской и слегка припылены.

Отдельный момент я заострил на зеркале заднего вида. Тот что я держу пинцетом, производитель предлагает повесить на потолок. А тот что уже приклеен, устанавливается в легковой версии на торпедо. В итоге решил заменить огромное и несуразное зеркало, маленьким от легковой версии.

Декаль на торпеду вызвала недоумение по качеству…

Дверные обивки отлиты в прозрачном пластике и вместе с остеклением, что конечно же затрудняет покраску и приводит к дополнительной маскировке (масок в комплекте нет).
Приходится работать в три этапа, для начала черный матовый, потом маскировка и покраска в некоторых элементов в цвет кузова.

Финиш не за горами, осталось покрасить две двери и капот.

Продолжение следует…

Обновление от 11.04.2017

Всем, кто следит за постройкой, привет!
Вот и закончена очередная модель и очередной тест-драйв. ИЖ-«каблук» он же Renault 4 отснят и поставлен на свое место на полку рядом с другими.
Выводы:
Модель далась мне нелегко, но скорее в моральном смысле, много вопросов возникало в выборе концепции постройки модели, чтобы не как с обложки коробки. Долго думая, я пришел к выводу, что модель будет у меня родом из Италии, и принадлежать некоему работяге, который решил не ездить на потрёпанном авто, а кое-как его восстановить. Именно этой идеей обусловлены многие детали не в тон кузова. т.к. в плане сборки особенных проблем не было. Да, пришлось наращивать съемные панели (которые местами так и не побеждены), где-то что-то додумывать за производителя, но в целом модель не вызвала негатива. В общем мне понравилось работать над моделью, хотя тест получился несколько затянутым.
Копийность:
Модель почти попадает в размеры оригинального автомобиля.

Масштаб

Длина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

1:24

153

73

112

1:1

3653

1710

2558

Оценка 9 баллов, хотя сложно ставить оценку по размерам, ибо тут вопрос сборщика, - как установлены бампера, как собрана подвеска и пр. При желании все можно подогнать под размеры.
Деталировка:
Деталировка… в целом она хорошая, оценка 9 баллов.
Качество:
К сожалению, тут тоже двоякая ситуация, качество самого набора приличное. Пластик хороший, на нем нет утяжин, но то, что двери в закрытом положении имеют огромные зазоры, это минус.
Ставлю 5 баллов.